Польза дневного сна для учеников школы
Повышение учебной успеваемости и предотвращение поведенческих трудностей у детей благодаря дневному сну
Почти все родители согласятся, что дневной сон благотворно влияет на ребенка. Он улучшает настроение, восстанавливает энергию, способствует лучшей учебной успеваемости. Исследователи из университетов Пенсильвании и Калифорнии подтвердили этот опытный факт.
В исследовании выяснилось, что дети, которые спят днем от 30 до 60 минут, проявляют больше счастья, демонстрируют лучшие навыки самоконтроля и сталкиваются с меньшим количеством поведенческих проблем. Также у таких детей чаще отмечается более высокий уровень интеллектуального развития и академической успеваемости.
Исследования и их результаты
Более 3000 детей в возрасте от 10 до 12 лет – учащиеся 4-6 классов – участвовали в исследовании, которое показало взаимосвязь между дневным сном и показателями счастья, самоконтроля и целеустремленности. Один из руководителей проекта, нейробиолог Эдриан Рейн, отметил, что дети, которые практиковали дневной сон, демонстрируют меньше поведенческих расстройств и улучшенные показатели IQ.
Профессор Джанхонг Лиу добавил, что около 20% детей страдают от недостатка сна, и в большинстве исследований эта проблема касается только дошкольников. Однако у более старших детей такое же явление встречается очень часто.
Польза от дневного сна в мире
Отличительная особенность в практике дневного сна наблюдается в различных культурах. Например, в Китае дневной сон практикуется как среди младших, так и среди старших школьников. Это явление положительно сказывается благодаря поддержке культуры и традиций. Ученые использовали результаты китайских исследований для оценки воздействия дневного сна на детей разных возрастных групп, от дошкольников до подростков.
Сбор данных проходил в два этапа: в 4-м классе и в 6-м. Параметры счастья, самоконтроля и физического состояния оценивались путем опросов и наблюдений. Учителя предоставляли оценку поведения и успеваемости учеников.
В результате было установлено, что дети, которые получают достаточный дневной сон, демонстрируют улучшенные психофизиологические характеристики. Это позволяет утверждать, что перенесение начала учебного дня на более позднее время может компенсироваться пользой от дневного сна.
Длительное и комплексное исследование впервые позволило выявить столь значительные результаты. В будущем планируется изучение причин, по которым дети из более образованных семей больше склонны к дневному сну.